iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2018 - XVIII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



НАФИ: рейтинги известности и узнаваемости банков

21.05.2009

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» представило рейтинги известности банков (спонтанное знание) и узнаваемости банков (знание с подсказкой).

Согласно результатам исследований, финансовый кризис положительно влияет на знания и потребительские практики россиян в финансовой сфере. С октября 2008 г. выросла доля жителей РФ, которые знают какие-либо банки. Причем знание брендов кредитно-финансовых учреждений улучшилось в значительной степени. Семь месяцев назад респондент был знаком, в среднем, с названиями пяти банков, на сегодняшний день это число увеличилось до семи. При этом, свою узнаваемость повысили практически все банки: прирост данного показателя, в зависимости от конкретного банка, составил от 3% до 17%. Лидерами в росте узнаваемости стали Альфа-Банк и Бинбанк: в октябре 2008 г. название Альфа-Банка узнавали 42% респондентов, а в апреле 2009 г. – уже 59%; узнаваемость Бинбанка выросла с 10% в октябре прошедшего года до 25% в апреле 2009 г.

Cбербанк РФ по-прежнему занимает первую позицию в рейтинге узнаваемости кредитно-финансовых учреждений – за семь месяцев число россиян, знающих этот банк, не изменилось (98% опрошенных). Второе и третье места в рейтинге занимают Банк Русский Стандарт (64%), и ВТБ24 (63%). Также в пятерку лидеров по известности вошли Альфа-Банк (59% – 4-е место) и Газпромбанк, причем известность последнего за семь месяцев выросла на 48%, в результате чего данный банк поднялся с 24 места на пятое. Это, по всей видимости, связано с тем, что Газпромбанк, наряду со Сбербанком РФ и ВТБ24, вошел в список системообразующих банков, которым была оказана государственная поддержка.

Рост узнаваемости кредитно-финансовых учреждений объясняется тем, что в условиях кризиса резко увеличилось количество информации о банках и их положении, а также объем рекламы в рамках маркетинговых программ с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов.В результате возросшего потока экономической и финансовой информации в условиях кризиса выросла субъективная оценка россиянами уровня собственной финансовой грамотности:нчисло жителей РФ, считающих себя в той или иной мере грамотными в финансовой сфере, увеличилось на 12% и достигло 55%.

За последние десять месяцев выросло число россиян, которые при приобретении той или иной финансовой услуги сравнивают условия различных компаний между собой– данный показатель в апреле 2009 г. по сравнению с июнем 2008 г. увеличился на 5% и достиг уровня 32%. Однако при этом более половины населения (56%) по-прежнему не ведет учета своих доходов и расходов, и этот показатель в ходе кризиса не изменился.

В рейтинге спонтанного знания Сбербанк РФ так же находится на первой строчке – его смогли назвать 82% опрошенных. На втором месте со значительным отрывом (23% респондентов)оказался банк ВТБ24.Замыкает тройку лидеров БанкРусский Стандарт, который смогли назвать 17% россиян. На четвертом месте – Альфа-Банк (13%).

Любопытно, что Газпромбанк, который при вопросе с подсказкой узнали 55% респондентов, без подсказки смогли вспомнить лишь 7% жителей РФ.

С полной версией результатов опроса можно ознакомиться на сайте НАФИ.

Источник: журнал ПЛАС




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

Rambler's Top100
создание сайта: Aplex