21.05.2009 В БИНБАНКе завершен проект по созданию, внедрению и интеграции максимально функциональной банковской IT-системы. Для реализации проекта использованы передовые технологии и лучший продуктовый и интеграционный опыт компаний IBM, Oracle, Tata Consultancy Services, «Диасофт» и ЛАНИТ.
Улучшение качества продуктов и услуг, предлагаемых клиентам, повышение эффективности бизнес-процессов и конкурентоспособности, оптимизация инфраструктуры и расходов – таковы задачи проекта, реализованного в БИНБАНКе.
Для реализации проекта, начиная с внедрения и заканчивая интеграционными работами, были избраны технологии, основанные на принципах сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) – их использование позволило улучшить производительность и гибкость созданной IT-инфраструктуры.
Теперь специалисты БИНБАНКа могут в максимально короткие сроки разрабатывать новые банковские продукты и дополнять уже существующие новыми опциями. Кроме того, высокая гибкость технологий настройки IT-инфраструктуры позволит банку оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, быстро выходить на рынок с новыми предложениями, обеспечивая оптимальную себестоимость новых банковских продуктов.
Применение технологий SOA позволяет банку централизовать свои IT-ресурсы, тем самым повысив надежность работы и существенно снизив издержки в части расходов на последующее сопровождение операций, IT-персонал и управление. Кроме того, новая архитектура системы позволяет минимизировать риски сбоев в работе банка, возникающие в результате вмешательства человеческого фактора и форс-мажорных обстоятельств.
Созданная в БИНБАНКе система интегрируется с другими информационными системами в единый IT-ландшафт, что повышает скорость IT-процессов при объединении систем дочерних структур.
В результате унификации клиентской базы и всей продуктовой линейки, Банк получит еще одно конкурентное преимущество – рост лояльности клиентов, которые в любое время и в любом офисе Банка получат максимально быстрое и качественное обслуживание.
На сегодняшний день, данный проект БИНБАНКа является крупнейшим в финансовом секторе России внедрением интеграционных решений и продуктов всех поставщиков. Транзакционной основой для создания нового решения стала система автоматизации розничного банковского бизнеса BαNCS компании Tata Consultancy Services.
Система BαNCS была развернута на базе катастрофоустойчивой инфраструктуры, включающей в себя два географически распределенных кластера и обеспечивающей время восстановления работы ключевых приложений не более 1 часа даже в случае полного сбоя в одном из ЦОДов. Проект был реализован компанией IBM: специалисты разработали дизайн и план развертывания инфраструктуры, провели установку, настройку и тестирование двух кластеров, а также разработали набор эксплуатационных документов. Катастрофоустойчивая инфраструктура построена на базе high-end серверов IBM System p590, систем хранения данных DS8300 и ленточных библиотек TS3500.
Для решения задач ведения бизнеса в российских условиях и построения отчетности согласно требованиям Банка России БИНБАНК обратился за помощью к компании «Диасофт». На основе решения Diasoft FA# Bank, Главная книга (SOA) «Диасофт», которое полностью соответствует специфике ведения бизнеса в российских условиях, в банке построены витрины отчетности для формирования отчетных форм в соответствии с МСФО и РСБУ.
Интеграция информационной системы Diasoft FA# с системой BαNCS стала возможной благодаря адаптерам, специально разработанным в "Диасофт", – они позволяют загружать проводки из основной АБС и делать сверку по итогам дня в многопоточном режиме.
Основу для развертывания SOA-архитектуры в БИНБАНКе обеспечила интеграционная платформа, созданная на базе лидирующих на рынке продуктов Oracle Fusion Middleware. В результате в БИНБАНКе выстроено информационное пространство, в рамках которого через интеграционную платформу ежедневно проходит около 400 000 событий между 170 источниками информации при 9 различных типах информационных систем. Кроме того, расходы на создание новых технологических бизнес-процессов и подключение их к общей IT-инфраструктуре банка сводятся к минимуму.
Проект в БИНБАНКе является одним из наиболее масштабных среди интеграционных проектов в банковском секторе Восточной Европы и СНГ. В нем использованы все преимущества корпоративной шины данных и технологических продуктов Oracle, в частности: простота в настройке и администрировании, непревзойденная производительность, масштабируемость, управляемость и нетребовательность к ресурсам. Перед компанией ЛАНИТ была поставлена ключевая задача – используя накопленный в Банке опыт решения интеграционных задач, построить SOA-архитектуру, обеспечить интеграцию внедряемых и существующих систем в единое информационное пространство банка и автоматизировать ключевые информационные потоки между банковскими системами для осуществления безотказной работы необходимых банковских процессов. Важным требованием при построении архитектуры и разработке интеграционного решения стала необходимость осуществления плавного перехода филиалов с децентрализованной схемы работы на новую централизованную АБС.
Специалисты ЛАНИТ, выступив в качестве архитектора, разработчика и интегратора, построили высоконадежное комплексное интеграционное решение в SOA-архитектуре на базе продуктов корпорации Oracle линейки Oracle Fusion Middleware. Данное решение отличается высокой отказоустойчивостью, производительностью и безопасностью, обладает архитектурой позволяющей гибко переводить существующие филиалы на новую банковскую систему. Это позволяет снизить расходы на автоматизацию новых бизнес-процессов и свести к минимуму стоимость подключения новых систем к единой SOA-инфраструктуре. Решение ЛАНИТ дает возможность банку не только успешно внедрить новые банковские системы, но и заложить основу для дальнейшего развития и эффективной автоматизации бизнес-процессов. |