18.06.2010 На сайте Альфа-Банка прошла online-конференция, в ходе которой начальник Управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский рассказал об актуальных тенденциях развития интернет-банкинга в России.
Спикер ответил на более чем 150 вопросов от журналистов, пользователей Интернета и клиентов системы «Альфа-Клик», которых на сегодняшний день насчитывается уже более 950 тыс. человек. Каждый месяц пользователи совершают более 2 млн входов в интернет-банкинг и более 1 млн платежей. В. Урбанский отметил, что за 2009 г. количество клиентов «Альфа-Клика» увеличилось до с 420 до 750 тысяч, а в 2010 г., по прогнозам, превысит 1,1 млн пользователей. Оценивая российский интернет-банкинг в целом спикер сказал, что, к сожалению, достичь уровня в 60-70% населения, как, например, в Норвегии или Швеции, в среднесрочной перспективе вряд ли удастся. При этом поднять процент проникновения с 2% до 10% вполне реально в течение ближайших 4-5 лет.
Система «Альфа-Клик» занимает лидирующие позиции на российском рынке – на его долю приходится практически треть всех пользователей интернет-банкинга. Безусловным конкурентным преимуществом «Альфа-Клика» является широкий функционал, включающий в себя и уникальные для российского рынка опции: выпуск виртуальной карты, onlineпереводы между счетом в банке и счетом в Яндекс.Деньгах, возможность создать карту с индивидуальным дизайном, покупать страховые полисы, осуществлять переводы по SMS. А в ближайшее время клиенты получат возможность открыть депозит непосредственно через «Альфа-Клик», без посещения отделений банка.
Также Альфа-Банк один из первых в России запустил полноценный мобильный банкинг для владельцев телефонов iPhone. Это было сделано в ответ на то, что доля владельцев таких телефонов среди пользователей «Альфа-Клик» за год выросла с 3% до 7%.
По словам спикера, дальнейшая стратегия развития «Альфа-Клика» направлена, в основном, на регионы. В. Урбанский сообщил, что сегодня на Москву приходится менее 20% пользователей (год назад – 30%), на втором месте – Екатеринбург (7-8%), далее Новосибирск, Челябинск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. 85% клиентов сосредоточены в 30 крупных городах.
Отвечая на многочисленные вопросы о сохранности средств и информации в системе интернет-банкинга, эксперт отметил, что постоянное совершенствование технологий безопасности всегда было приоритетной задачей Альфа-Банка. В «Альфа-Клике» внедрен ряд технологий: от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. При этом Альфа-Банк не намерен останавливаться на достигнутом и регулярно анализирует и тестирует разные механизмы защиты.
Уже в конце конференции, отвечая на вопросы о будущем российского интернет-банкинга, спикер отметил, что в ближайших планах развития «Альфа-Клика» - добавление платежных возможностей, например, совершение налоговых платежей, расширение списка компаний, чьи услуги можно оплатить через «Альфа-Клик», и внедрение ряда инновационных сервисов и проектов.
«Если немного пофантазировать, – добавил В.Урбанский, – то интернет-банк будущего - это единый сайт для управления, планирования и сохранения всех семейных финансов, включая оплату всех услуг, даже автоматическое списание денег со счета за доставленные домой продукты, полностью настраиваемый вид и функционал под каждого пользователя, предугадывающий следующую потребность клиента в его финансовых вопросах».
По материалам Альфа-Банка |