18.05.2009 Компания IBS завершила проект, направленный на повышение эффективности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательных учреждениях. В интересах Рособразования как заказчика проекта реализован целый комплекс организационных и технологических мероприятий: выработаны единые стандарты электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП), модернизированы существующие ЭОР, внедрена система их экспертной оценки, упрощен поиск и работа с материалами для школьников и преподавателей, говорится в сообщении IBS.
Как отмечается, развитие новых форм обучения – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). В настоящее время разработаны более 10000 ЭОР, которые доступны через портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Однако дальнейшее развитие электронных образовательных ресурсов потребовало решения целого ряда задач: расширения функциональных возможностей ЭОР, в том числе обеспечения обратной связи с пользователями; создания единых стандартов для разработчиков ЭОР НП, в том числе обеспечения соответствия ЭОР НП требованиям совместимости и кроссплатформенности; создание систем оценки технологических и инновационных характеристик ЭОР; упрощения поиска и доступа к базе ЭОР для школьников и преподавателей.
В ходе проекта специалистами IBS был выработан единый поход к созданию ЭОР нового поколения за счет создания соответствующих спецификаций и технических требований для разработчиков электронных ресурсов. Была изменена методология и система интегральной оценки качеств электронных учебных модулей, зафиксированы повышенные требования, предъявляемые к инновационным и технологическим качествам ЭОР НП. В свою очередь, для образовательных учреждений разработана методология использования ЭОР в обучении.
Одновременно с процессом разработки новых модулей были доработаны более 4000 существующих ЭОР в соответствии с новыми требованиями. Например, необходимым стало наличие в ЭОР механизма контроля выполнения учебного задания, который обеспечивает фиксацию результатов обучения. Еще одно важное требование, введенное в 2008 г. - это обязательная совместимость ЭОР со свободным ПО, используемым образовательными учреждениями.
Чтобы сделать работу с ЭОР более удобной, в ходе проекта осуществлена модификация программного обеспечения портала ФЦИОР, обеспечивающего хранение, поиск и навигацию. На портале внедрен механизм рейтингования электронных ресурсов, а также введен в эксплуатацию форум, позволяющий разработчикам ЭОР, специалистам Рособразования и экспертам эффективно взаимодействовать между собой, обсуждая вопросы качества и методик использования ЭОР в образовательном процессе.
«Осязаемые итоги этого проекта – это более 6000 модифицированных и вновь созданных электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые размещены в открытом доступе и полностью готовы к использованию. Опираясь же на новые спецификации и четко понимая, какие требования предъявляются к ЭОР нового поколения, разработчики смогут создавать более качественные учебные материалы. Этой же цели служат и механизмы рейтингования ЭОР пользователями. В конечном счете, все этим меры способствуют более широкому распространению новых форм обучения в школах и других образовательных учреждениях», - прокомментировал результаты проекта заместитель начальника управления программ в сфере образования и размещения государственного заказа Андрей Ремезенко.
Компания IBS была выбрана исполнителем работ по итогам открытого конкурса. Проект был выполнен за четыре месяца. Бюджет проекта составил около 80 млн руб. |