iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2018 - XVIII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



Ассоциация региональных банков России создает институт досудебного урегулирования споров между банками и их клиентами

15.06.2010
Ассоциация региональных банков России совместно с Международной Конфедерацией обществ потребителей (КонФОП) разработала стратегию создания института банковского (финансового) омбудсмена (уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций) в Российской Федерации. В основе стратегии лежит проект с условным названием «три на три», который предусматривает трех участников и три этапа внедрения института банковского омбудсмена в России. В качестве третьего участника реализации проекта предполагается Ассоциация юристов России.

Реализация проекта позволит создать передовую систему досудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами – потребителями их услуг. Принципиально рассматривается также возможность разрешения споров между банками и предпринимателями, представляющими, прежде всего личные предприятия, микропредприятия, малые предприятия, а также индивидуальными частными предпринимателями.

Ассоциация региональных банков России исследовала международную практику внедрения и развития институтов омбудсмена, а также приняла участие в ряде рабочих встреч, на которых обсуждались перспективы создания бюро омбудсмена в России.

По мнению Президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, для дальнейшего развития рынка банковских услуг необходимо серьезно оценить мировой опыт в области досудебного урегулирования споров между заемщиками и кредиторами, изучить институт омбудсменов. «Ассоциация предлагает использовать наиболее близкий нам - германский опыт в области создания института омбудсмена. Мы опросили ряд банков, входящих в состав Ассоциации и многие руководители поддерживают идею создания механизма внесудебного урегулирования споров между банками и их клиентами – это сокращает издержки и временные затраты на ведение судебных процессов в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме этого, создание бюро омбудсмена позволит качественно повысить имидж кредитных организаций в глазах общества» - считает президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков.

Председатель Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонФОП) Дмитрий Янин считает, что создание такого института – это вызов времени. По его мнению, для развития финансового рынка и соблюдения баланса интересов банков и их клиентов важно инициировать создание института уполномоченных по решению споров на рынке финансовых услуг. «Мы поддерживаем инициативу Ассоциации региональных банков по созданию такого института. Это позволит ликвидировать негативный информационный фон вокруг рынка потребительского кредитования, вызванного практикой взимания скрытых комиссий и процентов», – заявил он.

По материалам Ассоциации «Россия»

Источник: журнал ПЛАС




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

Rambler's Top100
создание сайта: Aplex