03.06.2010 "Мы для себя определили наше будущее. Мы - высокотехнологичная телекоммуникационная компания, которая оказывает, в том числе, финансовые услуги", - подчеркнул глава Сбербанка в интервью информационному телеканалу "Россия 24". По его словам, это "неизбежный тренд в банковском бизнесе".
"Приоритеты развития банков будут смещаться именно в эту сторону. Банки станут высокотехнологичными телекоммуникационными компаниями и IT-компаниями, которые будут очень много времени и ресурсов тратить на разработку самых современных систем предоставления услуг через так называемые "удаленные каналы доступа" - кредитные карты, мобильный банкинг, интернет-банкинг", - сказал Г.Греф.
Он отметил, что Сбербанк стремится избавиться от очередей, создавая "новые форматы для удобства клиентов". Для этих целей, в частности, банк впервые создал отдельное подразделение, которое занимается исследованием IT-технологий, разработками телекоммуникационных проектов, "лучших в мире образцов, которые можно использовать в банковском бизнесе".
После 2014 г Сбербанк, по словам Г.Грефа, планирует в несколько раз сократить количество точек, где проводятся бэк-офисные операции /проведение платежей, их оформление и т д/. "Может, их будет 3-4 по стране, с учетом расстояний и временных поясов", - добавил он. "Сейчас у нас 800 точек в стране, где производятся бэк-офисные операции. К концу 2013 года, даже к середине, у нас таких точек будет 18. Это глобальная технологическая революция в банке", - подчеркнул Г.Греф.
Глава Сбербанка напомнил, что в этом году банк начинает строить центр обработки данных площадью 15 тыс кв м. "Процессоры, которые будут там стоять, будут потреблять электричество целой электростанции. Это будет самый крупный и самый современный центр обработки данных среди всех коммерческих компаний Европы, - сказал Г.Греф. - Он будет сертифицирован по международным стандартам, по самому высокому рейтингу сертификации ". "Это будут совершенно другая технологическая платформа и возможности для Сбербанка", - подчеркнул он. |