18.05.2009 Продажа авиационных билетов через Интернет вызывает ряд нареканий. Самым серьезным недостатком считаются попытки авиакомпаний привлечь клиентов обманным путем: недобросовестные перевозчики пытаются сбить потребителей с толку, предлагая привлекательные цены, которые не учитывают дополнительных сборов.
Согласно сообщению агентства AFP со ссылкой на доклад Еврокомиссии, опубликованный в Брюсселе 14 мая 2009 г., с осени 2008 г. были проверены 450 web-сайтов, предлагающих авиабилеты. В ходе проверки анализировались цены, доступность предложений, общие условия продажи, простота и доходчивость информации.
В результате проверки хорошие оценки были выставлены 16 авиакомпаниям, среди которых Iberia, SAS и Finnair. Незначительные недостатки были выявлены в 36 случаях, в том числе в авиакомпаниях Air Berlin, Condor, Lufthansa и Ryanair.
Примерно дюжина компаний попала в черный список. Среди них еврокомиссар по вопросам защиты прав потребителей Меглена Кунева (Meglena Kuneva) назвала российский «Аэрофлот», MyAir и Wind Jet (Италия), Olympiс Airlines (Греция), Turkish Airlines и Emirates.
Потребители должны быть уже на начальной фазе приобретения билетов проинформированы о конечной цене. ЕС еще в ноябре 2008 г. законодательно утвердил правила, предписывающие указывать данные о дополнительных сборах вместе с основной ценой. Таким образом предполагалось пресечь попытки недобросовестных перевозчиков привлекать пассажиров низкой ценой, не учитывающей дополнительные сборы, например, за перевозку багажа, бронирование мест или комиссионные за оформление билета. |