iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2018 - XVIII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



НБУ: популярность терминалов на Украине растет

31.05.2010

По статистике Нацбанка Украины, население все чаще пользуется терминалами самообслуживания для совершения платежей. Так, во втором полугодии 2009 г. объемы денежных потоков, проходящие через терминалы, по сравнению с первым полугодием увеличились на 56%, до 7 млрд грн. Следует отметить, что прирост был на 80% обеспечен терминалами, принадлежащими банкам. Наибольший прирост платежей наблюдался по терминалам, установленным в Киеве и области.

В то же время во втором полугодии 2009 г. общее количество терминалов уменьшилось на 4,6 тыс.шт., до 63,2 тыс. устройств. При этом сокращение терминального парка было обусловлено тем, что банки, согласно данным НБУ, демонтировали почти 6 тыс. устройств, тогда как небанковские операторы рынка сумели увеличить парк терминалов еще на 1,5 тыс. шт., до 30,9 тыс.

Сейчас услуги по приему платежей через терминалы оказывают банки и другие компании, которые обязаны иметь агентские соглашения с банками. По данным НБУ, на начало 2010 г. с платежными терминалами работали 76 финучреждений страны. При этом агентские соглашения с банками заключили 12 небанковских участников рынка. Четыре из них («ИнтерфонПлюс», «Экспресс-Оплата», «СП “Голография» и «КиберПлат Украина») договорились с банкирами на протяжении второго полугодия 2009 г.

Следует подчеркнуть различия в специфике работы банковских и небанковских терминалов. Так, классический банковский терминал позволяет осуществлять только безналичные операции клиентов банка, располагающих текущим счетом. Такие терминалы находятся преимущественно в банковских отделениях (комнатах самообслуживания). С помощью этих терминалов можно проводить сугубо банковские операции – денежные переводы, погашение кредита, пополнение депозита. То есть функции банковских терминалов схожи с возможностями банкоматов.

«Все банковские терминалы работают в привязке к текущему счету клиента либо с платежными картами. Поэтому устройства должны быть сертифицированы платежными системами, следовательно, и стоят дороже», – говорит Антон Романчук, председатель правления Украинского процессингового центра (УПЦ).

В то же время таксоматы с гораздо более широким набором опций устанавливают небанковские участники рынка – в людных местах, в супермаркетах, в торгово-развлекательных центрах. Такие устройства работают исключительно на прием наличных и не принимают банковских карт. С помощью таких таксоматов оплачиваются коммунальные услуги, мобильная связь, интернет, телевидение, а также совершаются другие регулярные платежи в пользу провайдеров разнообразных услуг.

«Таксоматы имеют ограниченный потенциал роста, так как они ориентированы только на операции с наличными. Тогда как глобальная тенденция выражается в повышении популярности безналичных расчетов», – уверяет А. Романчук.

По словам участников рынка, наборы функций банковских терминалов в Украине очень различаются в зависимости от конкретного банка.

По материалам Bankomet.com.ua

Источник: журнал ПЛАС




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

Rambler's Top100
создание сайта: Aplex