06.05.2010 Сбербанк России предупреждает об участившихся случаях получения клиентами банка мошеннических SMS-сообщений с различных номеров мобильных телефонов.
В сообщениях содержится информация о блокировке карты, окончании срока ее действия или изменении ПИН-кода, а также просьба перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение.
Сбербанк России настоятельно рекомендует своим клиентам в случае получения подобных SMS-сообщений не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности) или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений.
Сбербанк России напоминает, что в SMS-сообщениях, направляемых банком, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенники их не знают). Кроме того, сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900», и в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на web-сайте кредитного учреждения.
На мобильные телефоны клиентов банка также поступали звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и просят клиента сообщить полный номер карты, срок ее действия и другие реквизиты карты. «Обращаем ваше внимание на то, что сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты. Не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам», – советуют в пресс-службе банка.
По материалам Сбербанка России |