29.09.2009 "А1:Первый Альтернативный Контент-провайдер" получил данные исследования рынка SMS-платежей в РФ. Исследование по заказу Компании подготовил аналитик в сфере телекоммуникаций Максим Букин.
По данным исследования, за 2008 год рынок SMS-платежей достиг объема в $ 190-200 млн., что составляет около четверти (22%) всего рынка дополнительных услуг связи. Подобный показатель соответствует росту в 9 раз по сравнению с 2007 годом, и потенциал рынка по-прежнему остается высоким, в связи с чем прогноз на 2009 год составляет как минимум $ 300 млн.
Кроме того, на SMS-платежи являются неотъемлемой частью рынка Интернет-оплаты, объем которого в России в 2008 году составил $ 6 млрд.
"Когда говорят о рынке Интернет-оплаты надо понимать, что более половины его составляют офлайновые платежи. Порядка $ 3,4 млрд. приходятся на схему когда заказ на товар делается в интернет магазине, а непосредственно оплата производится наличными курьеру", комментирует ситуацию Управляющий Директор "А1:Первый Альтернативный Контент-провайдер" Евгений Чумаков.
Непосредственно рынок онлайн-платежей с помощью электронных платежных систем, пластиковых карт и SMS-платежей приходится порядка $ 2,6 млрд.
В настоящий момент SMS-платежи являются крайне интересным средством оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона. С этой технологией знакомо большинство владельцев мобильных терминалов, она подключается для использования операторами связи "по умолчанию", не требует подключения услуги GPRS-Интернет, не предъявляет специальных требований к абонентскому оборудованию (в т.ч. при смене SIM-карты), единообразна в управлении на всех типах мобильных устройств. Кроме того, существует множество различных систем биллинга, которые корректно обрабатывают запросы, отправленные именно с помощью коротких текстовых сообщений.
Кроме того, использование таких систем не требует длительных подготовительных процедур в виде "привязки" пластиковой карты (которая имеется далеко не у всех жителей РФ) к телефонному номеру или терминалу, установки специальных приложений или авторизации в том или ином платежном сервисе. В целом, SMS-платежи для пользователя также просты, как и оплата наличными.
"Если говорить о перспективах рынка SMS-платежей, то можно видеть что за счет продолжающейся монетизации Интернет - сервисов с использованием премиальных SMS мы видим рост, хотя и не такой сильный как год назад", - комментирует Евгений Чумаков. |