06.05.2009 Каждый вкладчик или заемщик Росбанка получит индивидуального менеджера, который будет консультировать по всем продуктам. Это высвободит часть персонала и улучшит продажи, рассчитывают в Росбанке.
"С мая вместо кредитных экспертов ссуды частным клиентам в Росбанке будут выдавать клиентские менеджеры", – рассказал первый зампред правления банка Игорь Антонов. Кредитный инспектор отвечает только за один продукт (например, автокредитование), а клиент-менеджеры будут не только выдавать разные кредиты, но и предлагать другие продукты, например расчетные или вклады, консультировать по любому продукту банка, говорит он. Каждый менеджер должен будет вести определенное количество клиентов, поддерживая с ними контакт, информируя об акциях, он будет обязан встретиться со "своим" клиентом, если тот приходит в банк. Система клиент-менеджеров принята у основного акционера банка – группы Societe Generale, пояснил представитель пресс-службы банка. Это позволит банку сэкономить на сотрудниках – универсальный менеджер сможет быть полезен большему числу клиентов, говорит Антонов. Сколько кредитных экспертов удастся высвободить, Антонов не уточняет. Клиент-менеджеры приступят к работе в течение двух месяцев, а определить их количество банк сможет, исходя из потока клиентов, говорит представитель банка.
До конца года розничный кредитный портфель банка вырастет на 15–20 млрд руб. (128 млрд руб. на 1 апреля) за счет ипотеки и автокредитов, а также возобновления выдачи кредитов в магазинах, которые легко выдаются, собираются и реструктурируются, уверяет Антонов. Также банк решил снизить минимальный возраст заемщиков с 25 до 20 лет и возобновить подтверждение доходов по форме банка.
О планах перевести часть сотрудников бэк-офиса на индивидуальную работу с клиентами в конце прошлого года заявил президент Сбербанка Герман Греф. По его идее, эти сотрудники должны заниматься активными продажами, чего банку остро не хватает. Чтобы в будущем возможность записаться к личному менеджеру была и у индивидуальных клиентов Сбербанка.
"В private banking и корпоративном сегменте клиент-менеджеры давно существуют, а сейчас банк внедряет систему relationship-менеджеров – это консультанты со схожим функционалом – в рознице", – говорит член правления Юникредит банка Эдуард Иссопов. Обсуждать экономику этой схемы он отказался. А Уралсиб не планирует внедрять подобный подход к рознице, уверяет член правления Илья Филатов. "В финансах специализация иногда работает лучше, чем универсальные менеджеры, а помимо затрат на обучение людей банку придется внедрять и программы их мотивации", – говорит он. Частными клиентами Росбанка являются более 3 млн человек, а сотрудников в банке – около 15 700 человек. Росбанк, по собственным данным, обладает крупнейшей в стране частной сетью – более 700 подразделений сети в 70 регионах.Источник: Ведомости |