04.08.2009 По результатам опроса, проведенного банком SEB (Валдлаучи, Латвия), 80% латвийских пользователей Интернета делают покупки в сети. По сравнению с данными 2007 г. их количество увеличилось на 12 %. Всего было опрошено почти 2 тыс. экономически активных жителей Латвии.
По словам Эдмунда Рудзитиса, эксперта по социальной экономике банка SEB «Исследование показало, что в целом жители Латвии стали больше доверять безопасности интернет-среды. При покупках в интернет-магазинах люди все больше используют карты (в 2007 г. – 22%, а в 2009 г. – 27%) и все реже задействуют наличность (в 2007 г. – 41%, 2009 г. – 37%)».
Из более 1 тыс. опрошенных жителей Латвии покупки в Интернете чаще всего делают респонденты с высшим образованием (89%), те, кто проживает в Риге и окрестностях (85%), а также те, чьи доходы составляют более 900 латов (1,8 тыс. долл. США). В августе 2007 г. 43% респондентов считали, что покупки через Интернет это, прежде всего, удобно, а 28% – что выгодно. В июле 2009 г. за значимость фактора низкой цены высказались 33% респондентов, а за удобство – 39% опрошенных.
54% опрошенных жителей Латвии считают, что делать покупки в Интернете безопасно. Два года назад таких респондентов было 42%.
В августе 2007 г. в зарегистрированных за рубежом интернет-магазинах доводилось покупать 25% респондентов, а в 2009 г. уже 31%. Как местные, так и зарубежные интернет-магазины больше используют мужчины (38%), проживающие в Латгалии (36%) и опрошенные с доходами более 1200 латов (2,4 тыс. долл. США) (47%). Делают покупки в местных интернет-магазинам респонденты старше 50 лет (83%), с низким уровнем доходов (68%) и проживающие в регионе Видземе (73%). |