07.07.2009 Согласно исследованию Aspen Analytics, проведенному по заказу компании Fiserv, клиенты банков, оплачивающие свои счета онлайн, на 15% более выгодны для кредитно-финансовых учреждений и на 76% являются более лояльными.
В рамках исследования были проанализированы данные 10 млн клиентов US bank за 16 месяцев. Как выяснилось, клиенты, которые начали использовать оплату счетов онлайн, принесли финансовому учреждению на 15-20% больший доход, по сравнению с клиентами, не пользующимися услугами дистанционного банковского обслуживания. При этом доходность росла по мере онлайн-оплаты каждого нового счета. Особую ценность для банка представляют потребители, которые ежемесячно оплачивают через Интернет пять и более счетов.
Интересно, что наиболее активные клиенты онлайн-банкинга имели на 79% более высокие остатки на счете. Они также с уменьшением вероятности на 76% поменяют свой банк, а среди тех, кто оплачивает через Интернет пять или более счетов в месяц, данный показатель составил 95%.
По данным Fiserv, снижение активности онлайн-оплаты счетов также служит сигналом о том, что клиенты, вероятно, в ближайшем будущем поменяют финансовое учреждение, что дает возможность банку своевременно предпринять профилактические меры.
Кирк Грипенстро (Kirk Gripenstraw), главный аналитик Aspen Analytics, заявил, что потребителей привлекает удобство услуг онлайн-оплаты, и они не хотят тратить много времени на перевод счетов и сделок в другой банк или кредитное учреждение.
Согласно результатам исследования, почти 24 млн американцев пользовались электронной оплатой счетов и услуг (EBPP). Ежегодный рост популярности использования данной услуги составил 18%. По прогнозам, количество сделок через EBPP увеличится с 2,11 млрд в 2008 г. до 3,87 млрд в 2012 г. |