03.07.2009 Банк Capitec (ЮАР) стал первой финансовой организацией в стране, внедрившей технологии биометрической идентификации в обслуживание клиентов. Применение биометрии призвано повысить безопасность транзакций, осуществляемых клиентами, и снизить издержки самого банка.
Идентификация пользователей данной технологии осуществляется по отпечаткам их пальцев и оцифрованной фотографии. При открытии счета в отделении банка клиенту предлагается зафиксировать сведения о биометрических идентификаторах. При последующих его визитах в банковский офис вновь осуществляется биометрическая ID, и сотрудники кредитно-финансового учреждения убеждаются в том, что перед ними действительно находится владелец данного счета.
«Распознавание клиента по отпечаткам пальцев повышает уровень доверия, – отмечает исполнительный директор Capitec Райан Стассен (Riaan Stassen). – Например, если клиент потерял карту, злоумышленник не сможет совершить по ней транзакцию в отделении банка, и средства клиента на его счету останутся нетронутыми».
По мнению Р. Стассена, идентификация по отпечаткам пальцев чрезвычайно проста, но в то же время очень технологична и требует невысоких временных затрат. Он полагает, что внедрение биометрии в Capitec – это яркий пример того, как банк использует инновационные технологии в целях снижения своих издержек, повышения безопасности и предоставления клиентам нового уровня обслуживания.
В настоящее время услуга биометрической идентификации доступна в 58 из 356 отделениях Capitec. В течение года банк намерен распространить применение биометрии на всю филиальную сеть, а затем использовать идентификацию по отпечаткам пальцев при заключении электронных сделок. |