02.07.2009 Компании IBM и NXP объявили о начале пилотного проекта, который поможет решить проблему пробок на дорогах Нидерландов. Первый практический тест системы сбора оплаты за пользование дорогами в Нидерландах призван продемонстрировать новую технологию сбора дорожных пошлин. Новая система устанавливает размер оплаты в соответствии с типом дороги, временным диапазоном и характеристиками окружающей среды используемых дорог. Эта информация четким и простым для понимания образом отображается на дисплеях транспортных средств.
Эрик Ван Мерриенбёр (Erikvan Merrienboer), член муниципалитета г. Эйндховен по транспорту, продемонстрировал простоту системы, установив прототип так называемого бортового блока (On Board Unit) в первый из ряда автомобилей, принадлежащих участвующим в проекте сотрудникам IBM и NXP. Тестовая система была разработана в тесном сотрудничестве с руководством региона. Финансовую поддержку тестовых проектов осуществляют Компания Beter Bereikbaar Zuidoost-Brabant (A More Accessible Southeast Brabant), Eindhoven Regional Partnership Alliance (Альянс региональных партнеров Эйндховена), Министерство транспорта и коммуникаций и провинция Северный Брабант.
50 сотрудников Технологического Кампуса (High Tech Campus) Эйндховена будут тестировать систему в течение 6 месяцев. На борту автомобиля каждого участника теста будет установлен бортовой блок (On Board Unit), который будет регистрировать все поездки и определять их стоимость. На защищенном вебсайте участники проекта смогут посмотреть, каким именно маршрутом они ехали, определить его стоимость и понять, помог ли выбор конкретного маршрута снизить стоимость поездки. На втором этапе проекта водители будут передвигаться в менее загруженные часы или использовать более дешевые дороги, чтобы добраться из дома на работу. Проект предусматривает поощрение водителей, которые выбирают наиболее оптимальные маршруты. Результаты теста появятся в конце текущего 2009 г.
Бортовой блок, разработанный NXP совместно с CPS Europe, содержит микросхему NXP ATOP. Эта микросхема имеет встроенный приемник GPS, который позволяет с помощью беспроводных средств и при сохранении оптимальной степени секретности, определить местоположение автомобиля. По GPRS-сети устройство непрерывно передает информацию о местоположении автомобиля системе IBM, которая просчитывает маршрут и его стоимость. При разработке системы компания IBM использовала свой глобальный опыт в области систем сбора дорожных пошлин (Road User Charging) и интеллектуального управления трафиком (Smart Traffic).
Система легко устанавливается водителем. Она гарантирует работу исключительно на базе текущих цен за километр, т. к. чип обеспечивает постоянное беспроводное соединение с уникальным устройством, установленным на ветровом стекле. Система соответствует всем текущим европейским стандартам.
Города всего мира страдают от перегруженности транспортных сетей, которая является результатом возросших запросов потребителей и отсутствия инфраструктур, способных справляться с этими сложностями. С течением времени проблема только усугубляется, т.к. увеличивается число мегаполисов с населением более 5 млн человек.
Для решения этих проблем правительства всех стран инвестируют в создание новых, более интеллектуальных транспортных систем. Такие транспортные системы помогут крупным городам справиться с проблемой перенаселенности, улучшить условия окружающей среды городов и повысить их экономическую конкурентоспособность. Исследователи и консультанты IBM уже реализовали интеллектуальные транспортные сети и системы управления трафиком в Стокгольме, Брисбейне, Сингапуре, Дублине, Лондоне и других городах мира, список которых постоянно растет. |