01.07.2009 Утвержден перечень госуслуг, которые с начала 2011 г. можно будет получить и в электронном виде.
46 пунктов списка разбиты на семь групп, среди которых регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка автомобилей на учет, таможенное оформление товаров, социальных выплат и пособий. Кроме того в список попали регистрация прав на недвижимость, лицензирование деятельности и выдача паспортов.
В распоряжении называются ведомства, ответственные за то, чтобы через полтора года перечисленное в распоряжении стало возможным. Среди них Роскомнадзор, Рособрнадзор, ФНС, МИД, Минюст и другие. Общее у всех пунктов то, что с 2011 г. через интернет можно будет оставлять заявки на документы, получать информацию о ходе работы над ними и оплачивать сборы.
Максимальное количество задач пришлось на Федеральную миграционную службу (ФМС), которая отвечает за он-лайн регистрацию заявлений о выдаче паспортов, временных разрешений и видов на жительство. К началу 2011 г. кроме отправки самих заявлений по сети можно будет получать уведомления о результатах их рассмотрения, и оплачивать сборы. Перенести в сеть формальности по приглашению иностранцев и замене паспортов также должна ФМС.
МВД должно успеть организовать подачу через интернет заявлений о регистрации автомобилей, сдаче экзаменов на права и прохождении техосмотра. Также должна появиться возможность узнать в сети о наложенных за нарушения штрафах и оплатить их.
С появлением электронных версий никуда не денутся традиционные способы подачи заявлений и получения информации от госорганов. Электронные услуги должны начать работать сразу же после появления "соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи". |