iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2018 - XVIII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



«Большой театр» автоматизировал учет на базе «1С:Предприятия»

30.06.2009

ВЦ «1С-Рарус» выполнил проект по созданию автоматизированной системы управления на платформе «1С:Предприятие» для Государственного академического Большого театра (ГАБТ). В результате руководство театра получило технологичный и удобный инструмент для принятия управленческих решений, говорится в сообщении «1С-Рарус». Автоматизировано более 70 рабочих мест. Оптимизирована учетная политика и организация бухгалтерского учета, созданы оптимальные схемы бумажного и электронного документооборота.

Многогранная деятельность ГАБТ потребовала комплексной автоматизации бухгалтерского и оперативного учета на современном уровне для своевременного получения информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. В результате анализа предложений на рынке программного обеспечения, руководство театра приняло решение внедрить систему «1С:Предприятие». Выбор был обусловлен гибкостью и высокой функциональностью «1С:Предприятия», возможностью анализа всех участков учета для управления и контроля, простотой в освоении, отметили в «1С-Рарус».

На начальном этапе комплексной автоматизации ВЦ «1С-Рарус» провел анализ существующей системы учета ГАБТ, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике с использованием данных аудиторского заключения.

В итоге с 2002 по 2009 гг. были автоматизированы следующие подсистемы: блок бухгалтерского учета; блок расчета заработной платы и ведение кадрового учета; блоки складского учета и производственного учета.

Блок бухгалтерского учета автоматизирован на основе конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений». В центральной бухгалтерии театра была внедрена подсистема «Бухгалтерский учет», реализованы функции валютного учета, комиссионной торговли, суммовых и курсовых разниц, учета взаиморасчетов, учета реализации ТМЦ и услуг, учета НДС и др. Создан механизм обмена данными с системой продаж театральных билетов для ведения управленческого учета и контроля за комиссионной продажей билетов. Также разработан специальный механизм для загрузки данных о реализации театральных билетов из системы продажи билетов, в том числе через интернет. Реализовано формирование отчетности по форме № 1-КФО «Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета», а также отраслевых форм статистической отчетности 9-НК «Сведения о деятельности театра», 9-НК Репертуар «Сведения о репертуаре, исполненном на стационаре, выезде и гастролях на территории РФ».

В свою очередь, блок расчета заработной платы и ведение кадрового учета автоматизирован на основе конфигурации «1С:Зарплата и кадры», в то время как блоки складского учета и производственного учета - на основе конфигурации «Производство + Услуги + Бухгалтерия». В итоге автоматизированы - Центральный материальный склад и художественно-производственные мастерские. Все автоматизированные участки имеют возможность обмена данными с бухгалтерской базой. В подсистеме «Производственный учет» реализовано несколько вариантов учета затрат с возможностью их перераспределения между подразделениями, а также учтен ряд специфических особенностей расчета объема незавершенного производства. По информации «1С-Рарус», результатом внедрения данных подсистем стало обеспечение точного учета затрат, оперативное получение руководством необходимой информации и усиление контроля за сохранностью материальных и денежных средств.

К настоящему времени специалистами «1С-Рарус» автоматизированы важные участки финансово-хозяйственной деятельности «Большого театра», налажен обмен данными между информационными базами. Ежедневно в различные модули системы вводится около 1000 первичных документов.

Сегодня структурные подразделения ГАБТ используют данную систему для решения следующих задач: ведение автоматизированного бюджетного и налогового учета, формирование регламентированной отчетности, а также формирование управленческой отчетности; ведение аналитического учета сценическо-постановочных средств; ведение складского учета товарно-материальных ценностей на центральном складе; ведение учета выпуска СПС, прочей готовой продукции; формирование сводной бюджетной отчетности по ГАБТ и подведомственным учреждениям; автоматизированный расчет зарплаты, налогов с фонда оплаты труда, ведение кадрового учета.

«За время нашего сотрудничества из-за изменения законодательства система автоматизации учетных процессов несколько раз претерпевала кардинальные изменения, — отметил заместитель генерального директора ГАБТ Сергей Максименко. — Но, несмотря на внешние сложности, результатом нашей совместной работы всегда являлась своевременная и качественная подготовка и представление бухгалтерской и налоговой отчетности». По его словам, совместная с «1С-Рарус» работа по внедрению «1С:Предприятия» в области автоматизации бухгалтерского, управленческого, кадрового, производственного учета и расчета заработной платы позволила оптимизировать управление финансово-хозяйственной деятельностью ГАБТ, а также повысить квалификацию сотрудников ГАБТ, оперативность и качество учетного процесса.

В планах дальнейшего сотрудничества — автоматизации подразделений, осуществляющих планирование производственной деятельности в художественно-производственных мастерских ГАБТ для осуществления план-фактного анализа выпуска спектаклей — от составления смет на каждое сценическо-постановочное средство до оценки сводных затрат на новые постановки и текущий репертуар.

Источник: CNews.ru




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

Rambler's Top100
создание сайта: Aplex