25.06.2009 АО "Нурбанк" и Компания BSS сообщают об успешном запуске в эксплуатацию системы интернет-банкинга "OPEN24.KZ". В рамках проекта был реализован комплекс услуг по созданию IT-инфраструктуры Банка на базе единой сервисной шины предприятия (ESB - Enterprise Service Bus) IBM WebSphere Process Server.
В результате интеграции информационных банковских систем и внешних платежных систем реализован функционал, предоставляющий клиентам Банка широкие возможности по управлению финансами в режиме реального времени, в числе которых:
- операции по выпуску, закрытию, отзыву банковских карт;
- внутрибанковские и межбанковские переводы, налоговые и валютные платежи;
- полный спектр операций с депозитами, включая открытие, пополнение, закрытие депозита, снятие денежных средств;
- управление кредитом, включая запрос на кредит, получение информации по кредиту, погашение задолженностей;
- конверсионные операции;
- онлайн оплата услуг коммунальных служб и операторов связи.
На текущий момент совместными усилиями специалистов АО "Нурбанк" и Компании BSS реализована возможность использования перечисленных выше сервисов в дополнительных офисах и филиалах Банка с увеличением числа клиентов до 5000.
Напомним, что АО "Нурбанк" свыше 7 лет использует подсистему "Банк-Клиент" для обслуживания юридических лиц, разработанную и внедренную Компанией BSS в 2001 г. В 2006 г. были проведены работы по централизации системы ДБО, которая сегодня работает на едином сервере, обеспечивая предоставление дистанционных услуг более чем 1300 клиентам Банка. Также в 2006 г. была адаптирована и внедрена в Банке подсистема "Интернет-Банк", которую на текущий момент используют свыше 600 клиентов Банка.
В начале 2008 г., в связи с масштабными планами по выходу на рынок розничных банковских услуг Казахстана, руководством АО "Нурбанк" было принято решение о внедрении системы дистанционного обслуживания физических лиц. Банк планировал предоставлять клиентам полный комплекс услуг по управлению карточными и банковскими счетами и сделками через Интернет, а в дальнейшем - и с использованием других каналов связи. Параллельно осуществлялся анализ рынка системной интеграции, т.к. для успешной реализации комплекса банковских сервисов требовалась современная интеграционная платформа.
На основе всестороннего анализа рынка решений ДБО, поставщиков IT-решений и тенденций развития собственной ИТ-инфраструктуры, Банк сделал выбор в пользу решений Компании BSS.
Чучелов А. А., Советник по ИТ Председателя Правления АО "Нурбанк", выделяет ряд факторов, обусловивших выбор исполнителя проекта:
- наличие у Компании BSS комплексного, отработанного решения по организации ДБО для физических лиц;
- готовность Компании взяться за реализацию комплексного интеграционного проекта (система ДБО и интеграция) "под ключ";
- готовность специалистов BSS решать нестандартные задачи, связанные с реализацией механизмов интеграции с системами третьих поставщиков;
- адекватный подход Компании к обсуждению и решению финансовых и организационных аспектов проекта;
- опыт успешного долгосрочного сотрудничества с Компанией, проверенная репутация на рынке.
Результатом выбора в пользу сотрудничества с Компанией BSS стало заключение контрактов по направлениям:
- внедрение системы интернет-банкинга на базе решения "ДБО BS-Client. Частный Клиент";
- реализация комплекса услуг по созданию IT-инфраструктуры Банка на базе единой сервисной шины предприятия (ESB - Enterprise Service Bus) IBM WebSphere Process Server;
- пилотная реализация решения "Расчетный Центр Корпорации (РЦК)".
Система интернет-банкинга АО "Нурбанк", разработанная на базе решения "ДБО BS-Client. Частный Клиент", получила название "OPEN24.KZ". К концу 2008 г. в рамках проекта внедрения системы интернет-банкинга были реализованы базовые информационные сервисы, а также возможность перевода со счета на счет.
Существенное расширение перечня предоставляемых услуг стало возможно за счет интеграции подсистем Банка и внешних платежных сервисов на базе единой сервисной шины предприятия (ESB - Enterprise Service Bus) IBM WebSphere Process Server.
Перечень интегрированных подсистем Банка:
- "ДБО BS-Client. Частный Клиент"
- АБС "Новая Афина"
- Процессинг "Way4"
Перечень интегрированных внешних сервисов поставщиков услуг:
- Биллинг через "Paylink" к "K-cell"
- ЕПС "BeeLine", "K-Mobile"
- Биллинг "Алсеко"
- Биллинг "ИВЦ"
- Биллинг "Казахтелеком"
В ходе реализации интеграционной части проекта специалистами BSS были разработаны конверторы и адаптеры между информационными системами, реализована локализация некоторых из них, обеспечено соответствие требованиям казахского законодательства. Отличительной организационной особенностью проекта стало что, что все работы по интеграции систем, расположенных в Головном офисе банка в Алматы, выполнялись силами сотрудников компании БСС из офиса представительства АО "Нурбанк в г. Москва. Такая возможность позволила Банку и BSS существенно снизить накладные расходы по проекту, повысить оперативность выполнения работ.
В результате проделанной работы АО "Нурбанк" получил комплексное решение для обслуживания физических лиц, предоставляющее круглосуточные сервисы в режиме онлайн.
Подводя итоги проекта, Чучелов А. А. отметил, что реализованное решение позволило существенно повысить конкурентоспособность карточных продуктов, депозитных и кредитных программ Банка, а создание бренда "OPEN24.kz" и реализованные в нем сервисы оказывают существенное влияние на рост продажи как в розничном, так и в корпоративном секторах Банка.
Коммерческий директор Компании BSS, г-н Барсуков Д. А., подчеркнул профессиональный подход АО "Нурбанк" к развитию клиентских сервисов и выразил уверенность в дальнейшем продуктивном сотрудничестве по проекту внедрения системы "Расчетный Центр Корпорации (РЦК)". Использование этого решения в будущем позволит крупным корпоративным клиентам Банка осуществлять мониторинг, контроль и управление финансовыми потоками в режиме реального времени. |