iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2018 - XVIII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



Банк Кредит-Москва и Диасофт: время большой автоматизации

29.04.2009

Компания "Диасофт" ведет активные работы по глобальной модернизации ИТ-инфраструктуры Банка Кредит-Москва.

Проект в Банке Кредит-Москва включает в себя внедрение 19-ти модулей Diasoft FA#, разработанных в производственных центрах "Расчеты и Главная книга", "Кредитное и депозитное обслуживание" и "Финансовые рынки", которые поддержат работу с корпоративными и розничными клиентами, обеспечат профессиональную деятельность Банка на финансовых рынках.

Банк Кредит-Москва – новый клиент компании "Диасофт". Долгосрочная стратегия Банка предусматривает выход на лидирующие позиции в банковской отрасли. Сегодня, для достижения этой высокой цели, необходимы современные, высокотехнологичные инструменты автоматизации. Поэтому руководство Банка, бизнес-процессы которого до недавнего времени успешно поддерживала многофункциональная самописная система, приняло решение о переходе на промышленную ИТ-систему, которая не только позволит организовать работу в едином информационном пространстве, но и обеспечит развитие бизнеса в перспективе. Так было положено начало стратегическому сотрудничеству АКБ "Кредит-Москва" и компании "Диасофт", которая сегодня ведет в Банке большой проект по внедрению программных продуктов комплексной системы нового поколения Diasoft FA#.

Внедрение программных продуктов Diasoft FA# в главном офисе и Санкт-Петербургском филиале Банка решено проводить поэтапно.

Первый этап проектных работ уже завершен. В Банке установлены модули Diasoft FA# Bank для автоматизации корпоративных услуг: РКО (включая шлюз бесфайлового обмена с системами "Клиент-Банк" и интерфейсный модуль к системе ABBYY FineReader Банк), инструменты учета кассовых и валютно-обменных операций, расчетов в сети SWIFT, учета коммерческих кредитов и обеспечения кредитов, а также модуль Diasoft FA# Retail для обслуживания депозитов физических лиц.

Второй этап проектных работ, которые будут завершены во II квартале 2009 года, начался с внедрения решений Diasoft FA# Retail, которые поддержат розничный бизнес Банка. Уже закончена установка модуля для автоматизации обслуживания держателей пластиковых карт и модуля для учета кредитов по пластиковым картам, близится к завершению внедрение модулей переводов в системе "Контакт" и "Валютный контроль. Учет паспортов сделок".

Положено начало и третьему, завершающему этапу проекта, в рамках которого специалисты "Диасофт" установят в Банке решения интегрированной системы Diasoft FA# Treasury, которые поддержат работу Банка на финансовых рынках.

Как и всякая масштабная работа, проект в Банке Кредит-Москва имеет свои особенности. Понятно, что переход с самописной программы потребовал значительных доработок – далеко не все технологии, используемые Банком, были поддержаны в системе. К тому же, поэтапное внедрение модулей привело к необходимости синхронизировать данные новой и старой систем. Подготовку механизма синхронизации данных вели специалисты Банка на основе дистрибутивного конвертера основных данных и архива документов, предоставленных компанией "Диасофт".

Одновременная работа по внедрению большого количества модулей и синхронизации их запуска в головном офисе и филиале Банка потребовала выделения дополнительных ресурсов – и для проведения тестового дня, и, непосредственно, для запуска решений в промышленную эксплуатацию. Для выполнения этой задачи были привлечены молодые специалисты из Ярославского филиала "Диасофт".

Еще одна особенность проекта состояла в том, что перевод модулей для работы с пластиковыми картами на Diasoft FA# проводился одновременно со сменой процессингового центра, обслуживающего карты Банка. Стоит сказать и о том, что внедрение модуля для автоматизации переводов в системе "Контакт" (и интеграция решения с системой Русславбанка, который является Клиринговым центром системы "Контакт"), носило характер "пилотного" проекта. Сегодня решение поддерживает не только операции по переводам CONTACT, но и платежи физических лиц без открытия счета в пользу юридических лиц, операторов и провайдеров услуг (погашение займов, оплата услуг сотовой связи, спутникового ТВ, Интернета, а также пополнение счетов, оплата услуг платежных систем и т.п.).

В результате реализации большого проекта Банк "Кредит-Москва" получит все преимущества работы в едином информационном пространстве организации и возможность введения дополнительных услуг для своих клиентов. В частности, взаимодействие с несколькими платежными системами позволит расширить линейку "карточных" продуктов, внедрение модуля для автоматизации переводов в системе "Контакт" позволит отказаться от использования отдельного продукта для приема/отправления переводов и платежей, от необходимости двойного ввода переводов, а реализация возможностей модуля "Валютный контроль. Учет паспортов сделок" – от использования системы ТБС ВК и двойного учета данных в двух системах. Среди других преимуществ новой системы – дополнительные удобства для пользователей, которые теперь могут работать сразу в нескольких открытых операционных днях.

Впереди у партнеров – новые проекты. Предстоит завершить внедрение модулей Diasoft FA# Treasury и фронт-офисного решения для автоматизации кредитования среднего и малого бизнеса. В ближайшее время состоится встреча, на которой специалисты Банка и компании "Диасофт" обсудят планы по внедрению новых модулей Diasoft FA# и наметят пути дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Источник: The Retail Finance




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

Rambler's Top100
создание сайта: Aplex