16.06.2009 Исследовательский центр портала SuperJob.ru опубликовал результаты нового исследования заработных плат по позиции «Менеджер по работе с клиентами (ИТ/информационные системы/телекоммуникация/связь)».
Основными обязанностями менеджеров по работе с клиентами являются ведение и расширение клиентской базы, поддержание и развитие деловых отношений с заказчиками. Представители этой профессии курируют проекты, осуществляют презентации и продажу услуг компании, консультируют потребителей. Менеджеры по работе с клиентами ответственны за планирование и ведение переговоров, встреч с заказчиками, составление коммерческих предложений и заключение договоров. Они выставляют счета, контролируют их оплату, ведут отчетную документацию по проектам.
Средняя зарплата московских менеджеров по работе с клиентами составляет 30 000 руб. В Санкт-Петербурге представители этой профессии зарабатывают около 26 000 руб. ежемесячно. В Омске и Уфе средний доход менеджеров по работе с клиентами достигает 14 000 руб., в Екатеринбурге – 20 000 руб., в Нижнем Новгороде – 16 000 руб., в Новосибирске – 18 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – по 15 000 руб.
Претендовать на начальные позиции в профессии могут студенты и выпускники колледжей и вузов, активные, коммуникабельные, с грамотной речью. Специфика отрасли предполагает уверенное владение компьютерными программами (пакет MS Office, «1C», почта, интернет) и наличие навыков ведения телефонных переговоров. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают соискатели с опытом работы администратором или менеджером от 0,5 до 1 года, однако, вполне возможно трудоустроиться и кандидатам, не имеющим оного. Зарплаты начинающих специалистов в Москве и северной столице стартуют с 15 000 руб., в Омске и Уфе – с 7 000 руб., в Екатеринбурге – с 12 000 руб., в Нижнем Новгороде – с 9 000 руб., в Новосибирске и Ростове-на-Дону – с 10 000 руб., в Самаре – с 8 000 руб.
Более высокий доход работодатели согласны предоставить менеджерам по работе с клиентами с неполным или законченным высшим образованием и стажем работы не менее 0,5-1 года. Такие специалисты должны демонстрировать уверенные знания по профилю деятельности, хорошие навыки продаж и ведения деловой переписки, опыт успешного участия в переговорах. Возможными пожеланиями со стороны работодателей в данном зарплатном диапазоне нередко становятся готовность к командировкам или наличие прав категории В. Доход специалистов средней квалификации в Москве составляет от 25 000 до 40 000 руб., в городе на Неве – от 20 000 до 30 000 руб., в Омске – от 11 000 до 18 000 руб., в Уфе – от 12 000 до 18 000 руб., в Екатеринбурге – от 17 000 руб. до 25 000 руб., в Нижнем Новгороде – от 13 000 до 21 000 руб., в Новосибирске – от 15 000 до 25 000 руб., в Ростове-на-Дону – от 13 000 до 20 000 руб., в Самаре – от 12 000 до 20 000 руб.
На максимальный заработок могут претендовать менеджеры по работе с клиентами со стажем работы от 2-3 лет, имеющие опыт работы с крупными корпоративными клиентами, ранее участвовавшие в тендерах и переговорах на высших уровнях. Такие специалисты должны демонстрировать хорошие навыки составления презентаций, подготовки коммерческих предложений, знание продуктовых линеек основных вендеров (по профилю деятельности). Также необходимо наличие высшего образования, предпочтение отдается выпускникам технических факультетов. Некоторые компании заинтересованы в специалистах, свободно владеющих английским языком. Максимальная зарплата для опытных менеджеров по работе с клиентами на сегодняшний день в столице составляет 70 000 руб., в Санкт-Петербурге – 60 000 руб., в Омске, Уфе и Самаре – 40 000 руб., в Екатеринбурге – 45 000 руб., в Нижнем Новгороде – 38 000 руб., в Новосибирске – 42 000 руб., в Ростове-на-Дону – 35 000 руб.
Исследование рынка труда показывает, что большинство менеджеров по работе с клиентами – представители молодого поколения, для большинства из которых эта должность становится первой ступенью построения карьеры. Специалисты в возрасте до 30 лет составляют 73% от общего числа соискателей. Среди претендентов на должность менеджера по работе с клиентами женщин несколько больше, чем мужчин – 55%. 67% специалистов имеют высшее образование, 21% свободно владеет английским языком. 47% менеджеров по работе с клиентами имеют водительские права категории «В». |