30.04.2009 Жительница Челябинска через суд добилась компенсации морального вреда от банка, по вине которого ее персональные данные ошибочно были переданы коллекторскому агентству. Как сообщили в пресс-службе Челябинского областного суда, с декабря 2007 г. женщине стали поступать телефонные звонки и SMS-сообщения от Финансового агентства по сбору платежей (ФАСП) с требованием оплаты задолженности по кредитному договору, заключенному с ДжиИ Мани Банком. 24 ноября 2007 г. она получила по почте письменное требование об оплате долга. Однако никакого кредитного договора с данным банком истица не заключала.
По мнению истицы, ДжиИ Мани Банк распространил сведения, порочащие ее честь и достоинство. Она подала на банк в суд, требуя опровержения этих сведений, а также попросила взыскать компенсацию морального вреда, причиненного обработкой и передачей персональных данных.
Банк указал, что 17 июля 2007 г. женщина, желая получить кредит, заполнила анкету в точке продаж. При этом она дала согласие на передачу ее персональных данных банку и хранение их в течение 5 лет. В предоставлении кредита тогда было отказано. В дальнейшем банк заключил договор уступки права требования с «Волга Инвестментс Лимитед». В частности, были переданы данные о заемщице, получившей кредит в 2004 г., у которой были такие же имя и фамилия, как у истицы. Из-за технической ошибки в компьютерной системе данные истицы попали в черный список должников и были переданы ФАСП.
В суде женщина настаивала на том, что когда она обращалась к специалисту банка в 2007 г., у нее, действительно, потребовали паспорт, при этом данные внесли в компьютер. Согласия на обработку и передачу своих данных она не давала. Доказать наличие такого согласия представитель банка не смог. ДжиИ Мани Банк должен выплатить в пользу истицы 3 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. |